Как технологии меняют туриндустрию

Смартфоны

Онлайн регистрация, посадочные талоны, новости в режиме реального времени, карты, GPS, напоминания, покупки… теперь все это доступно, где бы Вы не находились. Смартфоны не просто изменили одну составляющую в процессе путешествия. Они изменили все. Так авиакомпании постоянно предлагаю новые сервисы для владельцев смартфонов. Virgin, Easyjet и American Airlines с помощью технологии iBeacons, позволяют пассажирам выбрать лучший путь передвижения в некоторых аэропортах, например, в London Heathrow и London Gatwick. Finavia использует wi-fi для отслеживания пассажиров в аэропорту Хельсинки, чтобы оптимизировать пассажирский поток. В Австралии авиакомпания Qantas предлагает премиум пассажирам синхронизировать их мобильные устройства с табло вылета. Некоторые авиакомпании, например, Air France, Emirates, British Airways, Lufthansa, United и Air China делают доступным wi-fi в полете.

Биометрия

Для контроля границ и усиления безопасности пассажиров, сегодня используется не только идентификация по паспорту, но и отпечатки пальцев, и сканирование сетчатки глаза, то есть биометрические данные. Например, в Америке уже установлены автоматические киоски контроля с целью уменьшить очередь на границе. В киоске путешественника фотографируют и снимают отпечатки пальцев, чтобы сравнить с данными в паспорте. Такие автоматические сервисы могут использоваться гражданами Америки и Канады, а также гражданами стран, которые включены в программу Trusted Traveller. Похожие системы были недавно установлены в Болгарии (аэропорты Варны и Бургаса), и в большинстве аэропортов Австралии. В Великобритании работает около 100, так называемых, e-passport выходов в 18 терминалах.

Экономика обмена

Несмотря на все скандалы, Airbnb и Uber показали, что остановить развитие экономики обмена в мире цифровых технологий просто невозможно. Сегодня Airbnbis поддерживает консьерж сервисы Beyond Stays и Guesty, позволяющие владельцам квартир управлять бронированиями, уборкой комнат, ремонтом и другими опциями. Компании EatWith и Bookalokal кормят путешественников домашней едой во всех уголках мира, а Getmyboat and Onefinestay предлагают, так называемый, luxury sharing. Expedia выходит на p2p рынок с продуктом HomeAway. А тем временем Airbnb и Uber, при поддержке компании Concur, будут предлагать сервисы бизнес путешественникам.

Композиционные материалы

Современные самолеты становятся намного экономичнее тех, что строили в 60-е годы. Например, новый Airbus A380, который за счет снижения массы, может перевозить 850 пассажиров на одном рейсе.
По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д. Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Среди больших лайнеров Airbus A380 самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. По заявлениям Airbus, в расчете на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолет».

Влияние туристов

При планировании поездки мы обязательно начинаем искать отзывы и рекомендации других туристов. Влияние клиентов на бизнес поставщиков туруслуг стало, как никогда, велико. 92% путешественников говорят, что доверяют отзывам больше, чем рекламе, а 33% туристов, могут поменять отель под влиянием комментариев в социальной сети. Сегодня TripAdvisor привлекает около 300 миллионов уникальных посетителей в месяц, которые могут найти на сайте более 200 миллионов независимых комментариев. Такие сервисы, как Trippy и WAYNE (“Where Are You Now”) предлагают прямую связь между теми, кто комментирует и аудиторией, с возможностью разместить вопросы и делиться ответами.

Невозможно заблудиться

Спутниковая навигация, геолокация и смартфоны стали частью нашей жизни, из-за чего заблудиться в незнакомом городе практически невозможно. Это позволяет туристам быть более самостоятельными, спонтанными и открытыми новым впечатлениям. В приложении Foodspotting пользователи делятся точками, где они пробовали самые вкусные блюда, в Foursquare можно найти отзывы других пользователей о различным местах, Meetup и Couchsurfing отлично подходят для независимых путешественников.

Сегодня блоги путешественников вытеснили бумажные гиды, которые становятся неактуальными еще до того, как попадут в печать. Турист может в любой момент изменить планы и довериться технологиям во всем остальном.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *