«Если вы устали от Лондона — вы устали от жизни…». Сэмюэл Джонсон

«…Потому что в этом городе есть всё, что жизнь может предложить человеку». Мы решили проверить слова британского литератора и отправились в путешествие по Лондону и его окрестностям.

День 1

Первым пунктом нашей программы было поместье Уоддесдон — родовая загородная резиденцая семейства Ротшильдов.

Усадьба была построена в виде французского замка в стиле неоренессанса бароном Фердинандом де Ротшильдом. Здесь впервые была проведена горячая и холодная вода, и имелось центральное отопление и электричество. Даже посетившая загородное поместье Ротшильда королева Виктория была поражена его роскошью и редким для тех времен комфортом. По словам очевидцев, королеву настолько поразило электрическое освещение в доме, что она потратила около десяти минут на процесс включения-выключения электрической люстры.

В поместье нас встретила замечательный гид Анни.

Зная, что мы из России, Анни нам показала тайную комнату, недоступную для обычного посещения. Там находятся уникальные панели по мотивам сказки «Спящая красавица», выполненные Леоном Бакстом, где все персонажи, кроме злой мачехи, срисованы с членов семьи Ротшильд. Также мы увидели малахитовую вазу — подарок Императора Александра III — прямо как в Эрмитаже!

Богатство Ротшильдов можно оценить по их роскошным коллекциям — в усадьбе хранятся коллекции ковров, французской бронзы, комодов 18-го века, картин венецианского художника Гварди. Нам показали уникальную коллекцию севрского фарфора — подарок графа Разумовского императрице Елизавете Петровны.

Ротшильды владеют двумя винными домами в Бордо, поэтому неудивительно, что в усадьбе Waddesdon имеется шикарная коллекция вина. В винных погребах поместья хранятся тысячи бутылок вина Rothschild, которые подавали только представителям королевского дома.

В конце визита нам был сервирован «высокий» чай.

Переполненные яркими впечатлениями от резиденции Барона, мы направились в бутик-городок Bicester Village, где нас встретили приветственным шампанским в VIP-лаундже.

В конце дня нам предстоял роскошный ужин в отеле Corinthia London. В центре любого нашего пеп-он-тура находится посещение и инспекция отелей. История отеля Corinthia London неразрывно связана с историей Англии: именно здесь во времена Первой мировой войны работал Уинстон Черчилль, а во время Второй мировой в здании располагалась служба разведки. Сегодня в отеле находятся сигарный кабинет, крупнейший в Лондоне спа-центр размером 2000 кв. м., бассейны и джакузи, несколько ресторанов и баров, в одном из которых мы ужинали.

Стоит сказать, что август перестал был низким сезоном для Лондона — когда мы остановились в отеле Corinthia London, мы увидели отель в высшей точке активности. Персонал отеля прекрасно справлялся с большим потоком гостей, среди которых было много русскоговорящих.

День 2

На следующий день мы отправились знакомиться с Лондоном в компании с превосходным гидом и замечательным человеком Наталией Коллино.

Мы посетили Ковент-Гарден, где торговка цветами Элиза Дулиттл встретилась с профессором Генри Хиггинсом, исторический район Темпл, которым до 14-го века владел орден тамплиеров, южный берег Темзы, который раньше был нищей грязной окраиной с обилием притонов и публичных домов, а сейчас здесь находятся главные лондонские театры, среди которых особняком стоит театр Шекспира «Глобус».

На южном берегу Темзы также находятся галерея современного искусства Тейт Модерн, музей-корабль «Золотая Лань», являющийся реконструкцией корабля сэра Фрэнсиса Дрейка, пирата и рыцаря, и пешеходный «Мост Тысячелетия». У этого моста не одна, а целых две даты открытия. Первый раз, 10 июня 2000 г., мост торжественно открыли в присутствии королевы.  Вскоре обнаружилась неприятная новость — из-за большого количества людей мост очень сильно качался из стороны в сторону и мог обвалиться. В народе мост получил прозвище «шаткий» (The Wobbly Bridge). Мост Тысячелетия снова открыли после реконструкции 22 февраля 2002 г.

Мы также посетили Боро Маркет — старейший продуктовый рынок Лондона. Там есть все — устрицы, мясо, рыба, сыры, вина, шампанское…

После прогулки мы встретились с представителем отеля Shangri-La и отправились туда обедать. Отель занимает с 35 по 53 этажи в лондонском небоскребе The Shard — в народе «Осколок». Жители Лондона вообще любят давать названия небоскребам Лондонского Сити: среди них и The Gherkin («Огурец»), и The Cheesegrater («Сырорезка»), и The Walkie Talkie («Рация»).

Небоскреб, в котором располагается отель Shangri-La, был построен по проекту знаменитого архитектора Ренцо Пьяно — он же сейчас реконструирует электростанцию начала 20 века на берегу Водоотводного канала в Москве, которая будет перепрофилирована в центр современного искусства.

Вечером мы отправили в отель Rosewood: при входе справа находится один из лучших баров Лондона — Scarfes Bar, стены которого изрисованы британским художником-карикатуристом Джеральдом Скарфом. В пятницу вечером там яблоку было негде упасть! Слева находится гастробрассери Holborn Dining Room, где мы остались на шикарный ужин. После него мы с уверенностью можем сказать, что прошли те времена, когда в Лондоне можно было жаловаться на отсутствие высокой кухни!

День 3

На третий день нас ждало посещение отеля The Lanesborough. При отеле работает ресторан Céleste — его возглавляет самый титулованный шеф-повар Парижа, обладатель целых четырех мишленовских звезд и легенда Le Bristol Paris Эрик Фрешон, который назначил исполнительным шефом своего протеже Флориана Фаварио. Приехать в Лондон только для того, чтобы пообедать в этом ресторане — очень веская причина!

Мы обязательно вернемся с новыми пеп-турами в Лондон! А пока предлагаем Вам не уставать от жизни и повторить наше путешествие, посмотрев фотоотчет нашего лондонского путешествия в нашей группе на Фейсбуке.

PepXpress благодарит участников пеп-он-тура за предоставленные фотографии!